Тестирование навигаторов начального уровня

Сразу оговорюсь, начальный уровень – это полный набор навигационных функций, свойственный всем навигационным приборам. Отличие от более сложных моделей – отсутствует поддержка навигационных карт, нет цветного дисплея и малый объем памяти для сохранения навигационных данных. Такой навигатор позволяет без проблем отметить и запомнить интересные точки, показать направление к требуемой точке, вычислить расстояние до точки, время прибытия при существующей скорости движения. Так же можно просмотреть текущий трек, сохранить его в память (очень полезно при разведке сложного фарватера или при движении в условии большого числа проток и лиманов) и двигаться по треку к его началу или концу. Данные навигаторы позволяют создавать и сохранять маршруты (определенная последовательность точек), и двигаться от точки к точке. Я, например, пользовался этим при езде по незнакомому маршруту, в навигатор грузились точки поворотов, и указывалось направление движения. Естественно для этого требуются карты и специальный софт. Очень хорошо зарекомендовала себя программа OziExplorer, при подключении навигатора к компьютеру очень упрощает процесс создания маршрутов, точек и треков. Более подробно об этом расписано в инструкциях к навигаторам и многочисленным статьям в Интернете.

Первые впечатления

На тест были представлены четыре GPS-навигатора, старый знакомый Garmin eTrex, хотя и в старом корпусе, но с обновленным железом и софтом, и новые, мне не знакомые - eXplorist 100 от Magellan, Navigator 100 от JJ-connect и iFINDER GO от знаменитой фирмы Lowrance.

Упаковка достаточно приличная, все приборы поставляются в коробках хорошего качества, за исключением iFINDER GO, последний идет в блистере.

Комплектация навигаторов имеет достаточно большой разброс. Самая большая, что порадовало, у Navigator 100. В комплекте к прибору помимо достаточно подробной и хорошего качества инструкции идет компакт-диск с драйверами и навигационным софтом, а также дублем инструкции, кабель для подключения навигатора к компьютеру, автомобильный адаптер питания от прикуривателя и ремешок для переноски. Комплектация остальных приборов более аскетична. Помимо инструкций у Magellan присутствует диск с дублем инструкций на разных языках, у Garmin – ремешок на руку. Самая простая комплектация у Lowrence, помимо инструкции весьма низкого качества и не описывающей и полвины функций, только ссылка на сайт производителя…

Внешний вид и управление

Все представленные приборы имеют приличный внешний вид. Самый компактный, но не с самым маленьким экраном – Garmin, самый большой – Lowrance, причем у него самый маленький экран.

По управлению – кому как нравится, для мобильного варианта, ИМХО, лучше всего управление у eTrex, все кнопки расположены на боковых панелях, после часа тренировки для управления прибором хватает одной руки, причем той, где прибор. Для управления остальными навигаторами потребуются уже обе руки. Но если прибор установлен стационарно или в специальный держатель, тогда кнопки на передней панели становятся более удобными.

Navigator 100. Самое малое, но вполне достаточное число кнопок управления. Для управления используется центральный джойстик, левая кнопка отменяет последнюю команду, правая кнопка – включение питания.

eXplorist 100. Самое большое число кнопок управления – десять. Каждая кнопка отвечает за определенную функцию, для начинающего пользователя это может быть очень удобным, если учесть, что кнопки снабжены надписями и символами.

eTrex. Кнопок управления – пять. Справа – кнопка включения питания и управления подсветкой и кнопка прокрутки меню, слева – две кнопки меняющие масштаб карты и выбирающие строку в меню, и кнопка ввод. Достаточно лаконично, но удобно.

iFINDER. Кнопок управления – девять. Несколько напоминает eXplorist 100, но для более продвинутых пользователей.

Паспортные данные

* по данным испытаний.

Первое включение

Первым был испытан eXplorist 100. Не утерпел, и включил прибор прямо на окне, захотелось проверить четырнадцати-канальный приемник. Прибор думал долго, около 5 минут, но спутники в итоге нашел. Точность определения координат – 65 метров, что само по себе уже не плохо.

Включение на открытой местности через 30 минут дало приличные результаты, время старта – около 30 секунд, точность позиционирования – 6-7метров. Причем испытания проводились в условиях низкой облачности и хотя и большого, но городского двора с перекрытием горизонта в западной четверти высотной застройкой. Как видно из картинки – уровень и число принятых спутников достаточно приличное. Необходимо отметить, что, во-первых, после нажатия кнопки включения прибор запрашивает подтверждение, необходимо нажать ВВОД, во-вторых, при первом включении прибор предлагает выбрать язык общения, что мне показалось весьма удобным. Еще одно замечание, чисто интуитивного свойства, прибор лег в руку, т.е. сразу показался удобным и знакомым. И последнее, в батарейном отсеке присутствует некий разъем, назначение его нигде не указано и этот вопрос нуждается в детальной проработке.

Страница навигации выглядит вполне читаемой и информативной.

Так выглядит страница карты…

А это страница путевого компьютера. Информации маловато, особенно по сравнению с Garmin eTrex.

При приближении к выбранной точке прибор дает вот такое предупреждение. Убрать заставку можно простым нажатием кнопки ESC.

Пробное тестирование показало достаточно хорошие результаты. Прибор оказался достаточно удобным в работе и показал весьма приличные результаты. Чувствительность прибора достаточно высока, причем как на открытой местности, так и в машине. Эксперимент показал, что чувствительность прибора лежащего на торпеде практически не отличается от показаний на открытой местности. Если прибор переместить в салон, чувствительность падает, но спутники не теряются, хотя точность определения координат снижается примерно вдвое. Выход на точку показал так же приличную точность, при испытании на открытой местности точность вывода на точку составила 1-2 метра, причем при удалении от точки на расстояние 4-5 метров прибор уверенно предлагал вернуться.

Вторым в очереди был Navigator 100 от JJ-Connect. Когда взял в руку этот прибор в первый раз, сразу возникло впечатление чего-то знакомого. Очень он напоминает по впечатлениям мой старый знакомый Garmin eTrex, правда несколько пополневший и потерявший свой яркий вешний вид.

Первое включение только подтвердило эти впечатления. Страница спутников практически полностью повторяет гарминовскую. Некоторым отличием является отсутствие цифровых значений точности определения координат, что, на мой взгляд, скорее минус, чем плюс. Здесь можно сделать некоторое отступление. По сложившемуся мнению фирма JJ-Connect частенько занимается копированием популярных продуктов, причем для снятия возможности обвинения в подделке в модель вносятся некоторые изменения конструктивного характера, а при наличии программного обеспечения некоторым незначительным изменениям подвергается и софт. Очень похоже, что в данном случае мы имеем дело именно с таким клонированием. Производятся данные продукты на малоизвестных производствах, отсюда и такая привлекательная цена.

Надо отдать должное, данный прибор имеет весьма хорошую службу технической поддержки, причем русскоязычную, так что для тех, кто дружит с компьютером и любит повозиться с железом, это может стать хорошим приобретением и развлечением. При данном тесте прибор использовался «как есть», никаких изменений программного обеспечения не проводилось, поиск новых обновлений не применялся, хотя возможность такая есть.

Страница карты выглядит так. Необходимо отметить, что запись трека происходит не автоматически, как в других приборах, а только после создания этого трека! Об этом надо помнить, особенно тем, кто ранее уже имел навигатор. Симпатичный гарминовский человечек заменили две ступни, в остальном без изменений, при движении ступни изображают шажки. Цифровой информации на экране явно маловато.

Страница компаса выглядит так. При движении стрелка остается неподвижной, движется картушка, показывая направление на север.

Есть еще страница – формат пользователя.

По удобству использования данный прибор находится на уровне того же Гармина. Та же циклическая прокрутка меню. Замечена некоторая задумчивость при работе с джойстиком, свойственно это данному конкретному прибору или это свойства всей серии приборов Navigator 100 сказать трудно. Чувствительность на достаточном уровне, причем как на открытой местности, так и в машине. Замечена потеря некоторого числа спутников при размещении прибора в салоне, но потери возможности навигации не зафиксировано.

Следующим был испытан iFINDER Go от фирмы LOWRANCE. На вид – достаточно интересный прибор и с высоким качеством изготовления. Но настолько бестолковой инструкции предположить у прибора такой известной фирмы было просто не возможно. Во-первых, обрадую будущих пользователей, русский язык в приборе все же есть. Большое спасибо коллеге Андрей Питер.

Прибор имеет два варианта работы, для начинающих пользователей – облегченный и расширенный, для продвинутых пользователей. Причем инструкция идущая с прибором описывает работу только в облегченном режиме. Вполне вероятно, что кому-то этого будет достаточно. Но функциональные возможности прибора будут существенно урезаны. Например, в этом режиме можно сохранить только две путевые точки. Подробная инструкция в расширенном режиме (учтите, она на английском языке и в формате РDF) находится здесь http://www.lowrance.com/Manuals/Files/iFINDERGoAdvanced_0148-731_Rev2_050305.pdf

Сам прибор скорее понравился, но, на мой взгляд, работать с ним сможет только человек с очень острым зрением. При высоком разрешении экрана и отличной контрастности и яркости физические размеры несколько маловаты, самый маленький экран из всех представленных приборов. Попытка производителя впихнуть максимальное количество информации на такой маленький экранчик привела к очень мелкой графике, хотя, вполне вероятно, это спорный вопрос. У прибора есть разъем для подключения к компьютеру, что позволяет, при наличии специального кабеля хранить и создавать точки и треки на компьютере, что удобно.

Вернемся к собственно испытаниям. Первое включение порадовало, приборчик искал спутники менее минуты. Отличный показатель, хотя у iFINDERа приемник с наибольшим числом каналов – шестнадцать. Сначала прибор выдает небольшую точность позиционирования в режиме 2D, т.е. без определения высоты места, затем, по мере приема данных от большего числа спутников, точность позиционирования возрастает, прибор переходит в режим 3D и на экране появляется высота места. Страница спутников достаточно информативна.

Страница карты достаточно стандартна, трек пишется автоматически. Встроенная карта может помочь только космонавтам, по крайней мере, на территории России. Это скорее очень неподробная обзорная карта.

Страница навигации так же остаточно хорошо сделана. Есть достаточный набор цифровых данных. У компаса так же подвижна картушка. При движении она ориентируется на север, если включен режим GOTO, на экране появляется жирная стрелка, указывающая на пункт прибытия.

Страница путевого компьютера выглядит очень прилично. Число цифровых данных, одновременно показанных на экране одновременно, не чуть не меньше, чем например, у Garmin eTrex Legend, а это уже прибор другого уровня. Параметры, выводимые на экран путевого компьютера можно менять из большого списка по-своему желанию.

Выход на точку прошел достаточно нормально, достигнутая точность составила 2-3 метра, что вполне достаточно. А чувствительность приемника не порадовала. Если прибор устойчиво работал на открытой местности и достаточно заросшем парке, практически лесу, то в машине вел себя очень странно, при расположении на торпеде, точность позиционирования была приемлемой, но стоило прибор просто взять в руки, точность позиционирования резко падала, прибор переходил в режим 2D, а иногда терял спутники. Связано это с конкретным прибором или всей серией iFINDER сказать трудно.

Последним в нашем списке был старый знакомый желтый Garmin eTrex. С этим прибором знаком не понаслышке, был такой у меня в пользовании три года. Осталось проверить, как на него повлияли последние доработки.

Первое включение не принесло неожиданностей, подумав около двух минут, прибор уверенно нашел спутники. Точность позиционирования в первый момент – 45 метров, но через десять секунд приборчик исправился и показал 9 метров. Качество экрана на высоте. Шрифт легко читается, а символы четкие и контрастные.

Страница карты не претерпела видимых изменений. Трек пишется автоматом. Стрелка в углу карты указывает на север.

Страница навигации так же осталась без изменений. Параметр в нижнем окне можно менять по своему усмотрению. Мне больше нравится скорость.

Путевой компьютер теперь выглядит так. Параметры в окнах можно менять, выбрав из достаточно объемного списка по собственным предпочтениям.

Если выбран вариант GOTO, страница навигации выглядит так. Жирная стрелка на компасе указывает направление на цель. В верхнем окне название цели, расстояние до нее и время движения, при текущей скорости.

При испытаниях прибор показал себя вполне предсказуемо. Глобальных изменений в качестве работы не обнаружил, точность позиционирования на открытой местности составила 5-6метров, в машине на торпеде падала до 6-10метров, а в салоне иногда до 16 метров.

Объединенный тест в сложных погодных условиях

Для теста были выбраны достаточно сложные погодные условия, низкая облачность, морось и туман. Местность открытая, но с перекрытием горизонта высотными домами в северной четверти. Для чистоты эксперимента все время приборы находились в непосредственной близости, что по идее должно было исключить расхождения во внешних условиях. Старт приборов дал результаты, представленные в таблице

На всех приборах последовательно была отмечена точка возврата.

Отойдя примерно на 500 метров, был включен режим GOTO и, началось движение к точке возврата. При движении все приборы достаточно точно и синхронно показывали направление. При достижении границы предупреждения Navigator 100 выдал четкий сигнал. Здесь необходимо отметить, что сигнал предупреждения снимается нажатием кнопки ESC, и навигация на точку продолжается. При первичном тестировании этого сделано не было, и вывод был сделан ошибочным (см. форум). При достижении точки возврата приборы показали достаточную точность выхода. Данные в таблице 1.

Заключение

Все представленные на тест приборы вполне отвечают заявленным требованиям, а их разнообразие позволяет сделать свой выбор. Некоторые выводы позволю себе дать ниже.

EXplorist 100. Очень простой и интуитивно понятный прибор. Приемник с очень хорошими параметрами. Работа с прибором доставляет удовольствие, а экранные страницы выполнены с отличным качеством. Приемник для тех, кому нет времени или желания разбираться в сложной технике, а от навигатора он ждет только четкой отметки и запоминания точек и треков. Вполне подойдет грибникам и рыболовам. К недостаткам можно отнеси лишь отсутствие возможности подключения прибора к компьютеру для разработки маршрутов и редактирования существующей информации.

Navigator 100. Если честно, к этому прибору у меня отношение сложное. Функциональные возможности он выполняет полностью, хотя осталось впечатление некоторой незаконченности, незавершенности. Приборчик подойдет тем, кто любит покопаться с софтом, посидеть за компьютером. Если это сделать, у прибора появятся новые возможности. Стандартная комплектация это позволяет делать без дополнительных затрат.

iFINDER GO. Очень приличный прибор. За время тестирования, к сожалению, не удалось раскрыть всех его скрытых функциональных возможностей, не вполне понятна политика производителя, не поставившая с прибором подробной инструкции. Прибор для тех, кто любит разбираться со сложной техникой, имеет некий опыт общения с GPS навигаторами, а от прибора ждет больших возможностей.

Garmin eTrex. Многократно проверенный и отлаженный прибор. В eTrexе сочетается простота и интуитивная понятность с отличной эргономикой и большими функциональными возможностями. Подойдет для тех, кто в приборе больше всего ценит простоту и надежность.

С уважением,

Александр (b58)

23 марта 2007

Внимание!

В качестве исходного материала использована статья с сайта "Клуб Велход"


Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz